Словарь SEO терминов
SEO или поисковая оптимизация сайта - это набор действий по улучшению результатов выдачи сайта. Данный способ привлечения трафика складывается из двух видов оптимизации сайта: onpage (внутренняя оптимизация) и offpage (внешняя оптимизация)
Это процесс отрицательного ранжирования позиций, в котором алгоритмы поисковых роботов понижают позиции сайта из-за найденных ошибок
Это количество переходов на сайт из всех источников, которое можно отслеживать в системах веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics
Это совокупность работ с сайтом по улучшению состояния и качества сайта для корректного ранжирования сайта поисковыми роботами
Это совокупность работ по технической части сайта с привлечением профильного программиста по front-end и back-end
Визуальная часть сайта: отображение блоков, корректных цветов, верстки
Это визуальное оформление элементов сайта по созданному макету веб-дизайна, включающее в себя адаптацию под различные форматы экранов устройств
Это техническая часть сайта, отвечающая за работоспособность его элементов
Это удобство пользователей сайта для совершения заказа или другого конверсионного действия
Это совокупность работ по улучшению факторов ранжирования сайта за счет обращения сторонних сайтов с высоким доверием поисковых систем к основному сайту.
Это системные роботы поисковых систем, посредством оценки которых поисковые системы ранжируют страницы сайта
Это искусственно созданные правила, применяемые поисковыми роботами. Цель данных алгоритмов - выявить наиболее важные элементы для роста позиций сайта и оценить сайт по ним, определив позиции поисковой выдачи. Данные алгоритмы являются обновляемыми: Минусинск, Баден-Баден, Пингвин, Панда, Королев - это наиболее известные глобальные обновления, также бывают и не глобальные, как, например, в августе 2023 года вышло обновление по требованиям к контентной части сайта
Это система оценки показателей сайта, позволяющая формировать статистику в удобном формате таблиц и графиков
Это инструмент от Яндекса для оценки качества сайта для поисковых роботов
Это инструмент от Яндекса для оценки качества трафика сайта
Это инструмент от Google для оценки качества сайта для поисковых роботов
Это инструмент от Google для оценки качества трафика сайта
Это временной промежуток от перехода по ссылке до полного отображения элементов сайта на устройстве
Это полная ссылка на сайт, имеющая следующую конструкцию: сетевой протокол http, SSL-сертификат: https, домен второго уровня site, домен первого уровня .com. По итогу приобретающий привычный вид https://site.ru, далее он может приобретать расширенный вид, в зависимости от вложенности ссылок сайта и иметь вид https://site.ru/kontakty
Это сертификат безопасности домена, выдаваемый регистрационным центром. Позволяет шифровать данные, передаваемые на сервер, посредством обращения пользователей
Это уровни перехода по ссылкам на сайте с углублением в структуру. Для пользователей отображается в “Хлебных крошках”, прописывается в карте сайта (sitemap), на основе которой строится вся древовидная структура сайта
Это показатели позиций сайта в поисковых системах, основанные на факторах ранжирования
Это совокупность отслеживаемых действий пользольвателей сайта
Это сотни элементов алгоритмов поисковых роботов, по которым они оценивают качество сайта и присваивают ему ту или иную позицию в выдаче SERP
Это путь, пройденный посетителем по страницам сайта, указывается, как правило, в верхней части страницы
Это файл с расширением .xml, содержащий всю структуру сайта с ссылками на все страницы
Это файл, описывающий для поисковых роботов страницы, которые могут находиться в индексации
Это процесс оценки сайта поисковыми роботами для корректного ранжирования страниц сайта в поиске
Это числовой показатель доверия сайта от поисковой системы Яндекс, позволяющий оценить потенциал ранжирования сайта в поисковой системе Яндекс
Это показатель популярности и доверия поисковых систем к сайту. Сайты с высокими доверием или по-другому с авторитетом называются трастовыми
Это это числовой показатель рейтинга сайта от поисковой системы Google, позволяющий оценить потенциал ранжирования сайта в поисковой системе Google
Это отображение сайта на разных форматах экранов устройств
Это отображение сайта в разных браузерах
Это страница с выдачей поисковой системы по поисковому запросу пользователя
Это процесс закупки ссылок для сайта
Это ссылки на страницы сайта с других сайтов с нативной рекламой услуг или товаров нашего сайта
Это скрытая в естесственных вещах реклама. Чаще всего упоминание бренда при рассказе или использование товаров конкретного бренда на своих видео
Это уникальная страница со ссылкой на наш сайт, создаваемая вместе со ссылкой одновременно на сайте с высоким доверием или рейтингом
Это файл на сервере с конфигурациями сайта. С его помощью можно управлять редиректами, кодировкой сайта, 404 и 403 страницами, назначить главное зеркало сайта, настроить кэш сайта, сформировать ЧПУ, настроить безопасность файлов на сервере, а также ограничить доступ к сайту от нежелательных ip-адресов
Это команда для перенаправления пользователей сайта с неактивной или ненужной страницы на полезную
Это стандартная страница ошибки на сайте, когда URL указан некорректно
Это страница, доступ к которой был запрещен
Это ошибка доступа к серверу, то есть, либо сервер не отвечает на запрос, либо сайт недоступен на сервере
Это кратковременная память текущей сессии, снимается обновлением страницы с кэшем через ctrl+f5 или долгим кликом по обновлению страницы в браузере
Это готовый модуль управления сайтом, состоящий из набора готовых плагинов и виджетов, управляющийся стандартной системой управления сайтом. Самые распространенные CMS: WordPress, Bitrix, Joomla, Drupal, OpenCart, MODx, Magento, а также перешедшие из разряда конструкторов Tilda и UMI.CMS. Существуют и другие система, в том числе самописные
Это готовая разработка для систем управления сайтом с настроенной интеграцией. Упрощает процесс разработки и редактирования сайта
Небольшое решение для сайта, выполняющее простые задачи
Это сервис для управления данными на сайте. Для доступа требуется логин и пароль
Это идентификатор имени пользователя, который в связке с паролем требуется при входе на какой-либо ресурс для доступа к личному кабинету
Это сервер для хранения файлов сайта
Это табличный формат перезаписываемых данных сайта
Это визуальное содержимое сайта: текст, картинки, видео, таблицы. Контент на сайте должен быть уникальным, полезным и релевантным. При анализе поисковыми роботами может быть выявлен малополезный контент
По правилам писковых систем контент на сайте должен удовлентворять запросу пользователя, иными словами, контент должен быть релевантным. В случае обхода сайта поисковыми роботами при наличии излишнего количества рекламы, ссылок или подмены контента в веб-мастере странице может быть присвоен статус малополезный контент. В таком случае необходимо провести редактирование контента с целью увеличения релевантности или уменьшения заспамленности
Это соответствие запроса полученным данным. Чем выше степень удовлетворения запроса, тем выше релевантность
Это наиболее востребованные запросы пользователей с высокой частотностью
Это количество запросов пользователей за определенный промежуток времени, чаще всего месяц
Это часть информации с сайта, которая будет отображаться в поисковой выдаче
Это краткое описание, выделяемое среди остального текста, как основной тезис. Указывается в начале текста
Это заголовок верхнего уровня, описывающий всю страницу сайта. Является одним из главных параметров
Это заголовки текстового содержимого страницы сайта. Определяются иерархией от 1 до бесконечности, имеющие формат
где 1 - это самый верхний уровень, определяющий формат всего текста в дальнейшем. Рекомендуется не разветвлять структуру ниже 6 уровня
Это краткое описание страницы из 200-300 символов, которое в дальнейшем предполагается, как вывод сниппета поисковой системой
Это человекопонятный URL, который можно прочесть. Рекомендуется использовать латинницу и транслит. Например, ошибочный: https://i-reactor.ru/GND3F5ddd/ а, верный выглядит так: https://i-reactor.ru/kompaniya/
Это список всех ключевых слов пользователей по конкретной тематике с разделением (кластеризацией) по категориям
Это слова, которые используются на сайте для описания основной тематики сайта. Ключевые слова принято разделять на “Высокочастотные”, “Среднечастотные” и “Низкочастотные” в соответствии с количеством запросов пользователей
Это информация, заполняемая на сайте для поисковых роботов с целью описания отдельных элементов в текстовых полях
Это слова-синонимы основных ключевых слов с частичным вхождением. Проще говоря, это тот же запрос пользователя, но другими словами. Позволяет избегать тавтологии и дублей, по сути сохраняя смысл и увеличивая релевантность страницы
Это распределение ключевых слов по категориям с целью удобства их классификации
Это адрес сайта. Существуют уровни доменных имен: 1 уровень, второй уровень и поддомены. Первый уровень домена содержит категорию доменов и сообщает об определенной принадлежности, например, домены первого уровня .ru, .com, .fn содержит идентификатор геолокации России, Европы, Финляндии, а домены .bz, .business, .pro говорят о принадлежности сайта к бизнесу. Домен второго уровня выбирается пользователем при регистрации и покупке в сочетании с доменом первого уровня. Таким образом, получается привычное сочетание site.ru. Далее существуют поддомены, разделяющиеся точкой, например, msk.site.ru, где msk. - это идентификатор поддомена
Настройка доменов с целью объединения в один основной домен
Это копия основного сайта, сделанная с целью распределения нагрузки с основного сайта. Копий может быть несколько и для этого могут быть даже другие домены (алиасы). В таком случае формируется главное зеркало сайта в файле htaccess во избежание дублирования контента и автоматической склейки на случайный адрес
Это дубликат основного домена сайта, по-другому “псевдоним”, создаваемый для распределения нагрузки на сайте, сокращения доменного имени или при регистрации всех похожих доменов, с целью уникализации своего домена
Указывается в случае, когда не нужно индексировать текст страницы или его часть
Указывается в случае, когда нужно ограничить поисковому роботу не переходить по той или иной ссылке на конкретной странице
Указывается в случае, когда не нужно показывать ссылку на сохраненную копию в поиске
Одновременное использование nofollow и noindex
Указывается в случае, когда нужно отказаться от автоматического формирования описания страницы
Это дополнительные теги, которые добавляются в код сайта для акцентирования поискового робота на некоторых важных элементах
Это короткие команды, заключенные в операторы для удобства навигации по информационному пространству
Это мошенничество с целью искусственой траты рекламного бюджета на неконверсионные действия, применимо при платном трафике
Это “сайты-прокладки”, использующиеся для перенаправления поискового трафика. Чаще используются в “сером” и “черном” продвижении с целью нагнетания искусственного трафика
Это принадлежность сайтов или нескольких бизнесов одному владельцу
Это совершение пользователем сайта какого-либо активного отслеживаемого действия, закрепленного целью веб-аналитики
Это настраививаемые команды в сервисах веб-аналитки, прикрепляемые к формам и страницам на сайте для отслеживания активности пользователей
Это массированные атаки по серверам с помощью многочисленных обращений к самому серверу с целью выведения его из строя
Расшифровывается, как "Сайт Для Людей". Означает, что сайт проработан на конверсионные действия пользователей или является полезным информационным ресурсом
Вспомогательный сайт с множеством ссылок и разнообразного контента, созданный с целью передачи трафика на другие сайты. Чаще создаются массово в цепочках по несколько штук