Словарь SEO терминов

Словарь SEO терминов

SEO или поисковая оптимизация сайта - это набор действий по улучшению результатов выдачи сайта. Данный способ привлечения трафика складывается из двух видов оптимизации сайта: onpage (внутренняя оптимизация) и offpage (внешняя оптимизация)

Пессимизация


Это процесс отрицательного ранжирования позиций, в котором алгоритмы поисковых роботов понижают позиции сайта из-за найденных ошибок

Трафик


Это количество переходов на сайт из всех источников, которое можно отслеживать в системах веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics

Внутренняя оптимизация сайта (onpage)


Это совокупность работ с сайтом по улучшению состояния и качества сайта для корректного ранжирования сайта поисковыми роботами

Техническая оптимизация сайта


Это совокупность работ по технической части сайта с привлечением профильного программиста по front-end и back-end

Front-end


Визуальная часть сайта: отображение блоков, корректных цветов, верстки

Верстка


Это визуальное оформление элементов сайта по созданному макету веб-дизайна, включающее в себя адаптацию под различные форматы экранов устройств

Back-end


Это техническая часть сайта, отвечающая за работоспособность его элементов

Юзабилити сайта


Это удобство пользователей сайта для совершения заказа или другого конверсионного действия

Внешняя оптимизация сайта (offpage)


Это совокупность работ по улучшению факторов ранжирования сайта за счет обращения сторонних сайтов с высоким доверием поисковых систем к основному сайту.

Поисковые роботы


Это системные роботы поисковых систем, посредством оценки которых поисковые системы ранжируют страницы сайта

Поисковые алгоритмы


Это искусственно созданные правила, применяемые поисковыми роботами. Цель данных алгоритмов - выявить наиболее важные элементы для роста позиций сайта и оценить сайт по ним, определив позиции поисковой выдачи. Данные алгоритмы являются обновляемыми: Минусинск, Баден-Баден, Пингвин, Панда, Королев - это наиболее известные глобальные обновления, также бывают и не глобальные, как, например, в августе 2023 года вышло обновление по требованиям к контентной части сайта

Веб-аналитика


Это система оценки показателей сайта, позволяющая формировать статистику в удобном формате таблиц и графиков

Яндекс.Вебмастер


Это инструмент от Яндекса для оценки качества сайта для поисковых роботов

Яндекс.Метрика


Это инструмент от Яндекса для оценки качества трафика сайта

Google Search Console


Это инструмент от Google для оценки качества сайта для поисковых роботов

Google Analytics


Это инструмент от Google для оценки качества трафика сайта

Скорость загрузки сайта


Это временной промежуток от перехода по ссылке до полного отображения элементов сайта на устройстве

URL


Это полная ссылка на сайт, имеющая следующую конструкцию: сетевой протокол http, SSL-сертификат: https, домен второго уровня site, домен первого уровня .com. По итогу приобретающий привычный вид https://site.ru, далее он может приобретать расширенный вид, в зависимости от вложенности ссылок сайта и иметь вид https://site.ru/kontakty

SSL-сертификат


Это сертификат безопасности домена, выдаваемый регистрационным центром. Позволяет шифровать данные, передаваемые на сервер, посредством обращения пользователей

Вложенность сайта


Это уровни перехода по ссылкам на сайте с углублением в структуру. Для пользователей отображается в “Хлебных крошках”, прописывается в карте сайта (sitemap), на основе которой строится вся древовидная структура сайта

Ранжирование сайта


Это показатели позиций сайта в поисковых системах, основанные на факторах ранжирования

Поведенческие факторы


Это совокупность отслеживаемых действий пользольвателей сайта

Факторы ранжирования


Это сотни элементов алгоритмов поисковых роботов, по которым они оценивают качество сайта и присваивают ему ту или иную позицию в выдаче SERP

Хлебные крошки


Это путь, пройденный посетителем по страницам сайта, указывается, как правило, в верхней части страницы

Карта сайта (sitemap)


Это файл с расширением .xml, содержащий всю структуру сайта с ссылками на все страницы

Robots


Это файл, описывающий для поисковых роботов страницы, которые могут находиться в индексации

Индексация


Это процесс оценки сайта поисковыми роботами для корректного ранжирования страниц сайта в поиске

Индекс доверия (тИЦ)


Это числовой показатель доверия сайта от поисковой системы Яндекс, позволяющий оценить потенциал ранжирования сайта в поисковой системе Яндекс

Трастовость


Это показатель популярности и доверия поисковых систем к сайту. Сайты с высокими доверием или по-другому с авторитетом называются трастовыми

DR


Это это числовой показатель рейтинга сайта от поисковой системы Google, позволяющий оценить потенциал ранжирования сайта в поисковой системе Google

Адаптивная верстка (адаптив)


Это отображение сайта на разных форматах экранов устройств

Кроссбраузерность


Это отображение сайта в разных браузерах

SERP


Это страница с выдачей поисковой системы по поисковому запросу пользователя

Линкбилдинг


Это процесс закупки ссылок для сайта

Крауд-ссылки


Это ссылки на страницы сайта с других сайтов с нативной рекламой услуг или товаров нашего сайта

Нативная реклама


Это скрытая в естесственных вещах реклама. Чаще всего упоминание бренда при рассказе или использование товаров конкретного бренда на своих видео

Вечные ссылки


Это уникальная страница со ссылкой на наш сайт, создаваемая вместе со ссылкой одновременно на сайте с высоким доверием или рейтингом

htaccess


Это файл на сервере с конфигурациями сайта. С его помощью можно управлять редиректами, кодировкой сайта, 404 и 403 страницами, назначить главное зеркало сайта, настроить кэш сайта, сформировать ЧПУ, настроить безопасность файлов на сервере, а также ограничить доступ к сайту от нежелательных ip-адресов

301 редирект


Это команда для перенаправления пользователей сайта с неактивной или ненужной страницы на полезную

404 страница (not found)


Это стандартная страница ошибки на сайте, когда URL указан некорректно

403 страница (forbidden)


Это страница, доступ к которой был запрещен

502 ошибка (bad gateway)


Это ошибка доступа к серверу, то есть, либо сервер не отвечает на запрос, либо сайт недоступен на сервере

КЭШ


Это кратковременная память текущей сессии, снимается обновлением страницы с кэшем через ctrl+f5 или долгим кликом по обновлению страницы в браузере

Система управления сайтом (CMS)


Это готовый модуль управления сайтом, состоящий из набора готовых плагинов и виджетов, управляющийся стандартной системой управления сайтом. Самые распространенные CMS: WordPress, Bitrix, Joomla, Drupal, OpenCart, MODx, Magento, а также перешедшие из разряда конструкторов Tilda и UMI.CMS. Существуют и другие система, в том числе самописные

Плагин


Это готовая разработка для систем управления сайтом с настроенной интеграцией. Упрощает процесс разработки и редактирования сайта

Виджет


Небольшое решение для сайта, выполняющее простые задачи

Административная запись сайта


Это сервис для управления данными на сайте. Для доступа требуется логин и пароль

Логин


Это идентификатор имени пользователя, который в связке с паролем требуется при входе на какой-либо ресурс для доступа к личному кабинету

Хостинг


Это сервер для хранения файлов сайта

База данных


Это табличный формат перезаписываемых данных сайта

Контент


Это визуальное содержимое сайта: текст, картинки, видео, таблицы. Контент на сайте должен быть уникальным, полезным и релевантным. При анализе поисковыми роботами может быть выявлен малополезный контент

Малополезный контент


По правилам писковых систем контент на сайте должен удовлентворять запросу пользователя, иными словами, контент должен быть релевантным. В случае обхода сайта поисковыми роботами при наличии излишнего количества рекламы, ссылок или подмены контента в веб-мастере странице может быть присвоен статус малополезный контент. В таком случае необходимо провести редактирование контента с целью увеличения релевантности или уменьшения заспамленности

Релевантность


Это соответствие запроса полученным данным. Чем выше степень удовлетворения запроса, тем выше релевантность

Топ запросов


Это наиболее востребованные запросы пользователей с высокой частотностью

Частотность запросов


Это количество запросов пользователей за определенный промежуток времени, чаще всего месяц

Сниппет


Это часть информации с сайта, которая будет отображаться в поисковой выдаче

Заголовок


Это краткое описание, выделяемое среди остального текста, как основной тезис. Указывается в начале текста

Title


Это заголовок верхнего уровня, описывающий всю страницу сайта. Является одним из главных параметров

Заголовок уровня H…


Это заголовки текстового содержимого страницы сайта. Определяются иерархией от 1 до бесконечности, имеющие формат где 1 - это самый верхний уровень, определяющий формат всего текста в дальнейшем. Рекомендуется не разветвлять структуру ниже 6 уровня

Description


Это краткое описание страницы из 200-300 символов, которое в дальнейшем предполагается, как вывод сниппета поисковой системой

ЧПУ


Это человекопонятный URL, который можно прочесть. Рекомендуется использовать латинницу и транслит. Например, ошибочный: https://i-reactor.ru/GND3F5ddd/ а, верный выглядит так: https://i-reactor.ru/kompaniya/

Семантическое ядро


Это список всех ключевых слов пользователей по конкретной тематике с разделением (кластеризацией) по категориям

Ключевые слова


Это слова, которые используются на сайте для описания основной тематики сайта. Ключевые слова принято разделять на “Высокочастотные”, “Среднечастотные” и “Низкочастотные” в соответствии с количеством запросов пользователей

Мета-данные


Это информация, заполняемая на сайте для поисковых роботов с целью описания отдельных элементов в текстовых полях

LSI-ключи (LSI-хвосты)


Это слова-синонимы основных ключевых слов с частичным вхождением. Проще говоря, это тот же запрос пользователя, но другими словами. Позволяет избегать тавтологии и дублей, по сути сохраняя смысл и увеличивая релевантность страницы

Кластеризация запросов


Это распределение ключевых слов по категориям с целью удобства их классификации

Домен (доменное имя)


Это адрес сайта. Существуют уровни доменных имен: 1 уровень, второй уровень и поддомены. Первый уровень домена содержит категорию доменов и сообщает об определенной принадлежности, например, домены первого уровня .ru, .com, .fn содержит идентификатор геолокации России, Европы, Финляндии, а домены .bz, .business, .pro говорят о принадлежности сайта к бизнесу. Домен второго уровня выбирается пользователем при регистрации и покупке в сочетании с доменом первого уровня. Таким образом, получается привычное сочетание site.ru. Далее существуют поддомены, разделяющиеся точкой, например, msk.site.ru, где msk. - это идентификатор поддомена

Склейка доменов


Настройка доменов с целью объединения в один основной домен

Зеркало сайта


Это копия основного сайта, сделанная с целью распределения нагрузки с основного сайта. Копий может быть несколько и для этого могут быть даже другие домены (алиасы). В таком случае формируется главное зеркало сайта в файле htaccess во избежание дублирования контента и автоматической склейки на случайный адрес

Алиас


Это дубликат основного домена сайта, по-другому “псевдоним”, создаваемый для распределения нагрузки на сайте, сокращения доменного имени или при регистрации всех похожих доменов, с целью уникализации своего домена

Атрибут noindex


Указывается в случае, когда не нужно индексировать текст страницы или его часть

Атрибут nofollow


Указывается в случае, когда нужно ограничить поисковому роботу не переходить по той или иной ссылке на конкретной странице

Атрибут noarchive


Указывается в случае, когда не нужно показывать ссылку на сохраненную копию в поиске

Атрибут none


Одновременное использование nofollow и noindex

Атрибут noyaca


Указывается в случае, когда нужно отказаться от автоматического формирования описания страницы

Микроразметка сайта


Это дополнительные теги, которые добавляются в код сайта для акцентирования поискового робота на некоторых важных элементах

Теги


Это короткие команды, заключенные в операторы для удобства навигации по информационному пространству

Кликфрод


Это мошенничество с целью искусственой траты рекламного бюджета на неконверсионные действия, применимо при платном трафике

Дорвеи


Это “сайты-прокладки”, использующиеся для перенаправления поискового трафика. Чаще используются в “сером” и “черном” продвижении с целью нагнетания искусственного трафика

Аффилят (аффилированность)


Это принадлежность сайтов или нескольких бизнесов одному владельцу

Конверсия


Это совершение пользователем сайта какого-либо активного отслеживаемого действия, закрепленного целью веб-аналитики

Цели в веб-аналитике


Это настраививаемые команды в сервисах веб-аналитки, прикрепляемые к формам и страницам на сайте для отслеживания активности пользователей

DDOS-атаки


Это массированные атаки по серверам с помощью многочисленных обращений к самому серверу с целью выведения его из строя

СДЛ


Расшифровывается, как "Сайт Для Людей". Означает, что сайт проработан на конверсионные действия пользователей или является полезным информационным ресурсом

Сайт-сателлит


Вспомогательный сайт с множеством ссылок и разнообразного контента, созданный с целью передачи трафика на другие сайты. Чаще создаются массово в цепочках по несколько штук

Менеджер
Добров Лев
Специалист поддержки
Консультация специалиста
Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?
Менеджер
Добров Лев
Специалист поддержки
Оставить заявку
Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?
Менеджер
Добров Лев
Специалист поддержки
Заказать расчет
Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?