Какой канал для продвижения выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от наличия сайта, предполагаемого бюджета и особенностей продукта. Идеальный расклад — всестороннее продвижение. Но иногда приходится делать выбор.
Разница между SMM продвижением и контекстной рекламой заключается в следующих параметрах:
- Наличие сайта. При SMM продвижении он не требуется, а контекстная реклама без сайта невозможна.
- Бюджет — таргетированная реклама в социальных сетях дешевле, чем контекстная.
Казалось бы — раз таргет дешевле, лучше брать его. Но тут свои подводные камни. Плюсы SMM продвижения:
- Сайт не обязателен. Есть возможность создать лендинг через сервис ВК.
- Прогрев аудитории, механики вовлечения, возможность общаться с аудиторией.
- Меньше бюджет на рекламу.
Минусы:
- Долгосрочная работа
- Не всегда быстрые заявки
- Траты на контент-стратегию и составление контент-плана
- Поиск целевой аудитории сильно зависит от того, насколько хорош ваш таргетолог
SMM — комплексная работа, здесь важно не только привлечь клиента, но и удержать его визуалом и контентом. А это тоже требует вложений.
Если есть сайт, который работает, то можно продвигаться контекстной рекламой.
Плюсы контекстной рекламы:
- Вы показываетесь только тем людям, чей поиск соответствует вашему предложению
- Быстрые заявки
- Быстрый результат
Минусы:
- Бюджет больше, чем в таргетированной рекламе
- Невозможно работать без сайта
- Сайт должен быть удобным для пользователя
- Нет прогрева аудитории, все зависит от сайта и менеджеров по продажам.
Видите, контекстная реклама тоже комплексная работа. Реклама создает трафик, но без рабочего сайта не будет заявок и бюджет потратится напрасно. Поэтому прежде чем начинать работу мы всегда проводим бесплатный аудит сайта.
Итак, что же выбрать? Мы советуем при наличии сайта начинать с продвижения контекстной рекламой и после этого захватывать трафик социальных сетей. Кроме того, сайт можно продвигать дополнительно еще и SEO, но об этом мы расскажем вам в другой раз)