Начну с того, что в данном материале изложена только моя позиция по данному вопросу. Всё, что вы прочтете плод моего изучения и наблюдения, а выводы основаны на изучении причин и гипотезах.
Факты общедоступны и каждый может без труда их «наяндексить».
1 факт — Яндекс избавляется от проектов с сомнительной рентабельностью (дзен, новости), ссылаясь на вероятные отхождения от общей философии и стратегии Яндекса, закрывает Яндекс.Доставку, как самостоятельный проект и включает его в свои 360 для отдельных сфер.
2 факт — Яндекс теряет поддержку своих европейских инвесторов, часть топ-менеджеров вышла из состава по «личным» причинам. Произошла смена Генерального директора, так как Волож попал под санкции.
3 факт — после выхода Фейсбука, Инсты (запрещены в РФ) и запрета Гугла на размещение рекламы в Adwords/Ads на территории РФ.
4 факт — под маской «мы приостанавливаем найм сотрудников» было скрыто сокращение сотрудников, отсюда недельные ожидания ответов службы поддержки.
А теперь о плюсах и минусах.
Грядут большие перемены в структурных рядах и политике Яндекса, это очевидно и нужно активно следить за курсом развития. Если избавляются от сервисов продажей, то не всё гладко, раньше просто замораживали или закрывали, а сотрудников перекидывали в другие отделы.
Несомненно выход таких крупных игроков, как FB, Insta, Google максимально «развязали руки» Яндексу и монополизация не заставила себя долго ждать, как пример признание сервисов Гугла запрещенными, разогретые аукционы в контексте, бесконечные предложения услуг Яндекс.Бизнеса.
И что мы имеем? Рост ставок в Яндекс.Директе, кто-то называет 30%, кто-то говорит о всех 50%, как следствие рост стоимости заявки и клиента.
Например, средняя стоимость клиента из мебельной тематики, желающего заказать шкаф была порядка 2100 рублей еще в марте 2022 (лид обходился 600-700 рублей), в апреле клиент стоит 3300 (лид 1100), в мае 3900 (лид 1300) и это только 3 месяца. Представляете себе удивление владельцев бизнеса, которые пришли из Инсты, получавшие заявки по 150-200 рублей? Непростые времена для них, да и для всех, кому нужны заявки.
Помимо увеличения ставок и «огненного» аукциона показатели роботности выросли кратно, а кликфрог снова стал причиной обсуждения на форумах. Ответы стандартные от поддержки поступают, мол «мы делаем всё, чтобы сократить некачественный трафик, а если вы его получили, то наш ИИ точно определит ошибку и вернет ваши средства»… Ага-да, всегда же возвращали и сейчас вернут.
Ещё и отвечают с заметным увеличением интервалов. А почему? Да потому что сотрудников не хватает уже. Часть выгнали еще во времена КОВИДа, часть сейчас.
Делаем выводы
В общем, Яндекс снова включил «тёмную» схему работы Директа и надо быть готовыми к большому количеству тестов и экспериментов. А самое главное корректно выставляйте аналитику и следите за своим трафиком. Сохраняйте оптимизм, вносите корректировки и делитесь своими наблюдениями по работе Директа.